?

Log in

No account? Create an account
Previous Entry Share Next Entry
Пензенские парапланеристы на Кавказе
avtogolik
                   В этом году ни на Кавказ, ни в Крым с нашими паранормальными пилотами я не попал.  Но подготовил статью в сентябрьский номер журнала "Иномарка" о поездке группы наших ребят на Кавказ.  Эту статью и предлагаю своим читателям. 



Полет с Эльбруса

            Лето – время отпусков и путешествий. Кто-то путешествует на поезде, кто-то на самолете, а герой нашего рассказа – на автомобиле. Иначе, с какой стати мы стали бы писать про него в нашем журнале? Итак, знакомьтесь: пилот-инструктор пара-дельтаклуба «Восток» Алексей Бортников. Летает на легкомоторных самолетах, планерах, дельтаплане и параплане, имеет около сотни прыжков с парашютом. В августе Алексей, а также еще два пензенских парапланериста совершили автопутешествие на Кавказ. Ребята посетили Пятигорск, где летали на горе Юца, мекке российских парапланеристов, Анапу, Чегемское ущелье и Приэльбрусье. О своей поездке Алексей делится с читателями журнала «Иномарка».

            Сначала планировалось, что поедут человек десять, но поехали всего трое, и еще один наш товарищ присоединился к нам уже в Пятигорске. А поскольку поехали трое, то решили ехать на одной машине. Это мой старенький Ford Scorpio 1993 года в кузове хетчбек. Машина большая, просторная. Уместились и мы, и наши парапланы, палатки и много чего еще. Без приключений не обошлось. Машину загрузили основательно, порой чиркали по асфальту на неровностях дороги. Вот и потеряли глушитель. Даже два раза. Первый раз починили, а во второй раз даже и не заметили где он отвалился, поскольку резонатор остался на месте и звук стал не намного громче.

            Маршрут был через Саратов, Волгоград, Элисту на Пятигорск. По дороге был небольшой инцидент с ГИБДД, но это по нашей вине, зазевались на развилке и пропустили знак «Стоп». Сумели  расстаться с инспектором без протокола. Дороги везде приличного качества. С бензином проблем не было. Покушать в пути можно в многочисленных придорожных кафе.

            Первым пунктом назначения был Ставропольский дельтадром «Юца» в 10 километрах от Пятигорска. Это мекка российских  парапланеристов. Здесь идеальные условия для полетов как для начинающих пилотов, так и для опытных. Мы поселились в домике на территории дельтадрома. Каждый дней летали по несколько часов в день, погода была для полетов как на заказ. Пилотов было много из разных мест. Порой в воздухе удавалось насчитать одновременно более двадцати крыльев. Один день посвятили экскурсии в Пятигорск, поскольку летать уже устали.



Потом погода испортилась, и мы поехали на Эльбрус. Была такая идея – совершить полет с Эльбруса. Доехали без проблем, дороги там тоже хорошие.


Припарковались на стоянке у подножия, где стоят туристические автобусы.







Дальше на канатной дороге поднялись на верхнюю станцию «Гарабаши» на высоте 3750 метров. По пути наверх проехали через облако. Оно как густой туман. Внутри ничего не видно, как в молоке едешь. А еще там холодно и сыро. Наверху облачность развеялась, и мы приняли решение стартовать. Выбрали место для старта на леднике, потому что нужно было место для разбега. Кроме того, неудобство для старта доставляли канатная дорога и ЛЭП, которая проходила невдалеке. Старт осложнялся еще и тем, что был небольшой попутный ветер, а для уверенного старта ветер должен быть встречным. Но, в конце концов, мне удалось поднять крыло в рабочее положение и, пробежав по леднику метров двести, а то и больше, я стартовал и начал свой полет с Эльбруса.





Взял курс немного влево, к обсерватории, потом вышел в ущелье на высоте порядка пятисот метров и направился к поляне Азау, откуда начинается канатная дорога. Приземлился на площадку рядом с рынком, на котором торгуют сувенирами.  Подошли несколько туристов, поинтересовались полетом, ни администрация, ни полиция ко мне интереса не проявляли. Потом дождался, пока ребята спустятся на канатке, и мы вернулись назад, на Юцу.

После Юцы мы поехали в Анапу. Поехали по Краснодарскому краю через Майкоп и вышли на трассу М4,  тоже без проблем. Никто нас не останавливал. В общем, если едешь, правил не нарушаешь, то и никому ты не нужен. Ближе к Новороссийску стало встречаться много грузовиков –везут стройматериалы на олимпийскую стройку.

В Анапе летали рядом с ореховой рощей, местом прогулок отдыхающих и старта парапланеристов. Прямо в роще и поставили палатку. Никто нас не трогал, нами не интересовался. Летать в Анапе хорошо. После обеда с моря начинает дуть бриз, и в его потоках можно летать в динамике до самого позднего вечера.














«Динамик» – восходящий поток воздуха, образующийся при обтекании склона ветром. Используется дельтапланеристами, парапланеристами для полетов, позволяет набирать высоту и совершать длительные парящие полеты вдоль склона.

В Анапе на берегу построены дома, там и сейчас продолжается стройка. Так вот, мы летали прямо рядом с домами, вдоль балконов и окон. Летали и вдоль прогулочной аллеи в ореховой роще, рядом с отдыхающими на расстоянии нескольких метров. Туристы смотрят на нас, радуются, машут руками, фотографируются на фоне парапланов. В общем, интересно. Анапа тоже очень хорошее место для парапланеризма. В прибрежном динамике можно летать часами, пролетая десятки километров, почти до Абрау-Дюрсо. Мы туда съездили потом, купили вина, искупались в озере. Отдохнули хорошо.

На обратном пути заехали в Чегем, хотели и там полетать, но погода была не очень хорошая, полеты были запрещены. Поэтому, полюбовавшись красотами гор, отправились домой.

Всего наш маршрут составил около четырех тысяч километров. Машина не подвела, если не считать потерянного где-то глушителя. В следующем году, надеемся, компания соберется побольше, поедем на нескольких машинах. Дорогу теперь знаем. 


  • 1
"полёты были запрещены" - кем?

  • 1